За девять месяцев 2023 года на территории нижегородской агломерации выдано 171 разрешение на строительство и 131 разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Предварительные результаты работы по оказанию государственных услуг подвело министерство строительства Нижегородской области. Для сравнения, в 2022 году за январь–сентябрь было выдано 123 разрешения на строительство и 158 разрешений на ввод.

Полномочия по выдаче разрешительной документации в сфере строительства распределены между министерством и органами местного самоуправления. В настоящее время порядок оказания этих услуг, в том числе подготовки и подачи всей необходимой для этого документации, находится в процессе цифровой трансформации.

«Переход на цифровой формат оказания услуг в сфере строительства делает процедуру оформления документации не только более оперативной, но и более открытой. Наша задача сегодня — обучить всех участников процесса тому, как максимально эффективно использовать новые технологии», — отметила начальник управления информатизации и разрешительной документации министерства строительства Нижегородской области Любовь Николаева.

С 1 октября 2023 года вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие формирование и ведение исполнительной документации в форме электронного документа без дублирования на бумажном носителе.

Для разъяснения особенностей формирования документации в электронном виде сотрудники Минстроя Нижегородской области провели тематический семинар. Участие в нем приняли около 50 человек, в числе которых — представители органов местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, ведущие застройщики и представители подрядных организаций региона. Участники семинара получили информацию о доступных функциях и возможностях заказчиков в рамках использования облачной информационной системы управления проектами (ИСУП). Также были продемонстрированы примеры взаимодействия заказчиков и подрядчиков с помощью современных отечественных IT- продуктов в сфере строительства.

Источник: Правительство Нижегородской области