Об этом сообщают все центральные информационные агентства со ссылкой на газету «Ведомости».
Согласно сообщению, сегодня, 14 марта 2019 года, федеральным правительством одобрено начало строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России.
В январе текущего года в интервью агентству экономической информации «Прайм»проект магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода поддержал вице-премьер правительства Максим Акимов, курирующий транспорт. Теперь, согласно информации газеты «Ведомости», ссылающейся на собственные источники в правительстве и РЖД, его доклад согласовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Сообщается, что доклад подписан и направлен на подпись президенту. Судьба проекта будет зависеть от решения Владимира Путина.
Сообщается, что единодушия в правительстве по данному вопросу нет. В частности, проект не нашёл поддержки у первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова, усомнившегося в экономической обоснованности проекта. Общая потребность в финансировании работ на участке Москва – Нижний Новгород оценивается в 621,5 млрд руб, треть из которых должна поступить из бюджета. Продление магистрали до Казани утроит эту сумму.
Противники подобных проектов отмечают их высокую стоимость и неокупаемость за счет билетов. Сторонники же настаивают на том, что «казанская» ВСМ рассматривается не как вещь в себе, а как часть более глобального проекта по созданию высокоскоростного грузопассажирского коридора "Евразия" между Китаем и Европой, имеющего колоссальный транзитный потенциал и огромную геополитическую выгоду. В настоящее время основной грузопоток из Китая в Европу осуществляется морским путём, что занимает слишком много времени и несёт с собой зхначительные риски. Риски эти связаны с тем, что все морские пути в настоящее время контролируются США, стремящимися любыми путями, в том числе и не имеющими ничего общего с экономикой, удержать сильно пошатнувшиеся позиции в мире. Если Китай свяжется с Европой высокоскоростной наземной магистралью через Россию, то это не только значительно ускорит доставку грузов, но и лишит США рычагов давления на Китай и Европу. Поэтому следует ожидать отчаянного сопротивления любым проектам, соединяющим Европу с Россией или Китаем, и не только через санкционную политику, но и через местных лоббистов.
Если высокоскоростной транспортный коридор Китай – Европа будет построен, то его протяженность составит 9,4 тыс. км, а средняя скорость движения по нему будет около 250 км/ч. Он не только поможет связать центр нашей страны с отдалёнными восточными регионами, но и даст России значительные доходы от транзита.
Если же ограничиться только участком до Нижнего Новгорода или Казани, то экономическая целесообразность проекта и в самом деле не очевидна.
ВСМ Москва - Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. Значительная часть маршрута должна пройти по Нижегородской области. В Нижнем Новгороде планируется строительство нового железнодорожного вокзала в районе аэропорта Стригино.
Строительные работы предполагается начать уже в текущем году с участка Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская область).