Срок завершения работ - 2024 год.
Более 800 км протяженность М-12.
Новая магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).
6,5 часов время в пути от Москвы до Казани.
С вводом М-12 в эксплуатацию дорога от Москвы до Казани займет всего 6,5 часов. Сейчас время в пути по данному маршруту составляет более 12 часов из-за многочисленных пересечений, светофоров и большой загруженности действующей федеральной трассы.
0 этап - 66 км.
Нулевой этап трассы М-12 пройдет по территории Московской области: от Северо-Восточной хорды с пересечением ЦКАД до транспортной развязки с автомобильной дорогой А-108 «Московское большое кольцо».
Этот этап скоростной автомагистрали будет включать в себя обходы подмосковных городов Балашиха и Ногинск. Ввод участка в эксплуатацию позволит отвести грузовой транзитный транспорт с проходящей в непосредственной близости трассы М-7 «Волга», что окажет положительное влияние на экологическую обстановку и дорожную ситуацию в Подмосковье. Движение по автодороге станет не только быстрее, но и безопаснее. Вырастет эффективность логистики, что будет способствовать экономическому росту прилегающих к М-12 территорий.
1 этап - 80 км.
Первый этап трассы М-12 пройдет по территории Московской и Владимирской областей: от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга».
Ввод этапа в эксплуатацию позволит отвести поток грузового транзитного транспорта от г. Владимира. Для Владимирской области в целом появление автомагистрали будет означать рост инвестиционной привлекательности. На данный момент единственная крупная дорожная артерия региона – трасса М-7 – постоянно перегружена. Это мешает приходу в область крупных компаний, планирующих размещение производств с учетом подъездных путей. Запуск новой трассы откроет существенные перспективы и для туристической отрасли – путь от Москвы до Владимира будет занимать всего 1,5 часа, что привлечет столичных гостей. При этом сами владимирцы смогут с комфортом добираться до московских аэропортов.
2 этап - 36 км.
Второй этап трассы М-12 пройдет по территории Владимирской области.
Строительство участка откроет новые возможности для размещения вдоль скоростной трассы производственных объектов и логистических центров. Помимо стратегических инвесторов, автомагистраль также приведет в регион и множество средних и небольших компаний. Ведь для обеспечения комфорта участников дорожного движения на трассе появятся многочисленные инфраструктурные объекты. Строительство и обслуживание многофункциональных комплексов, включающих в себя автозаправочные станции, площадки для отдыха и кафе, создаст в прилегающих к М-12 районах Владимирской области новые рабочие места.
3 этап - 108 км.
Третий этап трассы М-12 пройдет по территории Владимирской области: от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17Р-2 Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 Муром – М-7 «Волга».
На территории области будут построены многочисленные транспортные развязки, экодуки и зверопроходы, что сделает трассу более безопасной и экологичной. Открытие участка будет способствовать развитию внутрирегиональных маршрутов и развитию муниципалитетов. Важно, что шанс привлечь внимание инвесторов получат южные районы региона: Судогодский, Гусь-Хрустальный и Муромский, которые на текущий момент являются не самыми развитыми в экономическом плане.
4 этап - 123 км.
Четвертый этап трассы М-12 пройдет по территории Владимирской и Нижегородской областей.
В рамках этапа во Владимирской области будет построен новый мост через р. Оку. Большая часть четвертого этапа трассы пройдет по территории Нижегородской области – от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 Муром – М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов. Нижегородскую область эксперты называют одним из ключевых выгодоприобретателей от строительства новой скоростной автомагистрали – это связано как с инвестициями в строительство самой трассы, так и с развитием существующей промышленности и появлением новых промышленных кластеров. Социально-экономический эффект от М-12 для Нижегородской области оценивается в 156 миллионов рублей.
5 этап - 107 км.
Пятый этап трассы М-12 пройдет по территории Нижегородской области.
Главы муниципалитетов территорий, по которым будет пролегать скоростная дорога, рассчитывают, что открытие пятого этапа М-12 даст импульс экономическому развитию региона. Ведь автомагистраль – это новые рабочие места, перспективы для развития малого бизнеса в сфере обслуживания автозаправок, ремонтного обслуживания, общественного питания, хостелов и мотелей. Строительство М-12 будет способствовать увеличению туристического потока в Нижегородскую область. У туристов из Москвы или Казани появится возможность добраться до Нижнего Новгорода на автомобилях за 3-4 часа. А это, в свою очередь, скажется на развитии туристических центров всего региона.
6 этап - 132 км.
Шестой этап трассы М-12 пройдет частично через Нижегородскую область, а частично – по территории Чувашской Республики.
Маршрут будет пролегать от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 22К-0162 Работки – Порецкое до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения A-151 Цивильск – Ульяновск. Крупные и средние предприятия, находящиеся в непосредственной близости от дороги, получат доступ к новой дорожной артерии, что будет способствовать их развитию. На сегодняшний день, по информации властей Нижегородской области, уже есть подтверждение реализации ряда крупных инвестиционных проектов до 2024 года с объемом инвестиций более 20 миллиардов рублей. Рассчитывают на экономический рост, в результате строительства трассы, и власти Чувашии.
7 этап - 82 км.
Седьмой этап трассы М-12 пройдет по территории Чувашской Республики и Республики Татарстан.
С вводом в эксплуатацию скоростной автомагистрали значительно снизится нагрузка транзитного транспортного потока на региональные дороги, что приведет к улучшению экологической ситуации в обоих регионах и экономии бюджетных средств. Благодаря улучшению транспортной доступности вырастет экономический потенциал регионов, в том числе, в индустрии гостеприимства. В перспективе эти субъекты РФ могут рассчитывать на увеличение туристического потока за счет транзитных путешественников, направляющихся из Европы в Китай и из Китая в Европу.
8 этап - 70 км.
Восьмой этап трассы М-12 будет построен на территории Республики Татарстан и пройдет от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Сорочьи Горы – Шали.
Именно Татарстан, который в перспективе станет центральной точкой маршрута «Европа – Западный Китай», эксперты называют главным бенефициаром строительства М-12 в России. Уже в обозримой перспективе выгоды республики от новой трассы оцениваются в 146 миллиардов рублей. М-12 обеспечит новые рабочие места, даст стимул развитию территорий, сделает более выгодными, быстрыми и безопасными перевозки, придаст импульс развитию технологий и росту промышленности в регионе. Трасса позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часов, что будет способствовать росту турпотока из столицы России в Татарстан. Важную роль сыграет возведение в рамках строительства трассы нового четырехкилометрового мостового перехода через р. Волгу, который снимет нагрузку с северного обхода Казани, а также разгрузит существующие паромные переправы.
Источник: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»