Информация о заключении генерального соглашения между АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» и ПАО «Сбербанк» появилась на сайте госзакупок. Первый транш в размере 162 млн рублей ожидается уже в текущем месяце.
Фото © силавдвижении.рф
Как следует из закупочной информации, речь идет о заключении генерального соглашения на срок до 84 месяцев о двух невозобновляемых кредитных линиях.
Благодаря этому кредиту недавно созданный региональный оператор по социальному жилищному строительству сможет приступить к завершению самого крупного долгостроя Нижегородской области – ЖК «Новинки Smart City», недостроенного некогда крупнейшей компанией региона ГК «Квартстрой».
На фоне этой информации 7 декабря в Нижегородском кремле под председательством и.о. заместителя губернатора Сергея Морозова прошло заседание рабочей группы межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов. На заседании присутствовали министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Андрей Чертков, министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов, заместитель министра строительства Нижегородской области Александр Курчанинов.
Вопрос достройки ЖК «Новинки Smart City» был не единственным в повестке дня заседания, но занимал в ней центральное место.
Было заявлено, что процедура замены застройщика комплекса должна быть завершена уже в текущем месяце.
Согласно отчёту рабочей группы, в рамках исполнения поручения губернатора Глеба Никитина в настоящее время ведётся работа по подключению к теплу 4 домов, находящихся в высокой степени готовности.
Министерством транспорта решается вопрос строительства дорожной развязки к жилому комплексу в районе деревни Ольгино. Сообщается, что решение этой проблемы вынесено на федеральный уровень, где уже достигнута предварительная договорённость о включении её в нацпроект. Предполагается, что проектные работы будут завершены до конца лета 2019 года, а работы по дорожному строительству начнутся на стыке 2019 и 2020 годов.
Отмечена также необходимость актуализации проектов домов, которая должна быть завершена до 1 апреля 2019 года.
Строительство социальной инфраструктуры (детских садов, школ) начнётся не ранее 2020 года, так как основания для финансирования появятся не ранее ввода в эксплуатацию первых домов. А до тех пор признано целесообразным осуществление проектных работ.
Наиболее проблемным остаётся вопрос водоснабжения и водоотведения. Администрацией Нижнего Новгорода пока не решён вопрос об источниках финансирования данного проекта. Проблема заключается в том, что территория, на которой размещается ЖК «Новинки Smart City», не входит в черту города, и, соответственно, не входит в сферу компетенции городских структур. Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чертков пообещал, что решение найдётся в 2019 году, но возможные пути решения освещать не стал.
Напомним, 16 марта 2018 года ООО «Квартстрой Центр» было признано банкротом и не выполнило свои обязательства перед дольщиками жилого комплекса «Новинки Smart City». Объект должен был стать крупнейшим проектом Нижегородской области в сфере строительства жилья. Первоначально здесь планировалось возведение более 1 млн кв. м жилья различной ценовой категории за семь очередей строительства. Первые дома предполагалось ввести в эксплуатацию еще в IV квартале 2015 года.
Однако стройка, начавшаяся летом 2014 года, была заморожена уже на стадии первой очереди. При этом, как сообщает «Единый реестр застройщиков», с граждан-соинвесторов по приблизительным оценкам было собрано порядка 1,5 млрд руб. Из 34-х домов первой очереди успели продать 25 домов. В результате пострадавшими оказались около 2 тыс. человек.
С целью достройки проблемных ЖК правительство Нижегородской области минувшей осенью учредило специального оператора – «Дирекцию по строительству». Подобный опыт никак нельзя назвать повсеместным, скорее это пока исключение из правил. Но у нижегородского оператора есть предшественник, чей небезуспешный опыт ликвидации крупных долевых долгостроев силами госзастройщика, учрежденного региональным правительством, может послужить примером. Подобная практика с некоторых пор применяется московским правительством. Однако, в отличие от столичной структуры, действующей исключительно на средства городского бюджета, нижегородская «Дирекция по строительству» прибегла к банковскому кредитованию.